ДО_РП_Хоре-1-1

Приложение № ДО_РП_Хоре-1-1
об образовательной программы
дополнительного образования в
школе среднего общего образования
МАОУ СОШ № 6 г. Невьянска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 Невьянского городского округа

Дополнительная общеразвивающая программа
«Хореография»
направленность: художественная
уровень программы: базовый
срок реализации 1 год

г. Невьянск
2021

Аннотация
Обучение хореографии в системе ФГОС целесообразно начинать с занятий по
ритмике, служащими преддверием для занятий хореографией. На уроках
ритмики происходят первые соприкосновения с музыкой, развивается внимание,
музыкальная память, чувство ритма, умение двигаться под музыку. Занятия
ритмикой проводятся весь первый год обучения для подготовки детей к урокам
хореографии. Последующие года дети осваивают азы хореографии.
Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ
нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут
развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые
разнообразные образовательные области.
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от
состояния их здоровья. Приходя в школу, ребенок имеет ограниченный запас
двигательных навыков, с нарушенной осанкой, координацией. Одни скованны,
неподвижны, медлительны, другие разболтаны и суетливы. Часто дети плохо
держатся: гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носки
внутрь) и т.п. Необходимо создать условия для коррекции этих недостатков и
обогащении запасов двигательных навыков детей, давая им специальные
тренировочные упражнения.
Хореография способствует правильному физическому развитию и
укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура
поведения и общения, художественно – творческая и танцевальная способность,
фантазия. Память, обогащается кругозор. Занятия по хореографии направлены
на воспитания организованной, гармонически развитой личности.
Программа предусматривает работу со всем классом. Для работы отводится 30
часов (из расчета 1 час в неделю)
Цель:
Создание
условий,
способствующих
совершенствованию
индивидуального здоровья учащихся средствами двигательной активности
(ритмика, хореография).
Основными задачами преподавания этого предмета являются
Образовательные:
- формирование навыков правильного движения в области классической,
народной и современной хореографии.
Развивающие:
- развитие силы, выносливости, гибкости, координации движений,
ориентировке в пространстве.
Воспитательные:

- формировать потребность радоваться успехам других и вносить вклад в
общий успех.
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности
К числу планируемых результатов освоения курса основной образовательной
программы отнесены:
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей
многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Предметные результаты:
1.Развитие музыкальности
• обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру
музыкальными произведениями, включая классические и современные
произведения.
• развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение.
• развитие умения различать и выражать в движении основные средства
музыкальной выразительности: темп (разнообразный, а также ускорения и
замедления), динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие
динамических оттенков); ритм (разнообразный, в том числе и синкопы);
2. Развитие двигательных качеств и умений
• Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя
перечисленные ниже виды движений. Основные:
ходьба — бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, на пятках,
пружинящим, топающим шагом, "с каблучка", вперед и назад (спиной), с
высоким подниманием колена (высокий шаг),

бег — легкий, ритмичный, передающий различные образы; широкий, острый,
с остановками, пружинящий бег.
• общеразвивающие упражнения — на на развитие гибкости и пластичности,
точности и ловкости движений, координации рук и ног, с предметами и без них;
• имитационные движения — разнообразные образно-игровые движения,
жесты, раскрывающие понятный детям образ.
Содержание программы
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «В мире
танца» предназначена для обучающихся 1 класса. Данная программа составлена
в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на
проведение 1 часа в неделю, 30 часов в год.
Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки
учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.
Материал для занятий обширен, основное его содержание составляет
упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного
характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и
совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.
Материал программы включает несколько разделов:
- Ритмика.
- Классический танец.
- Народный танец.
- Современный танец.
Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения и музыкальные игры,
которые формируют восприятие музыкального материала, развивают чувство
ритма.
Раздел «Классический танец» включает ознакомление с историей появления
танца, изучение основных позиций и движений классического танца. Эти
упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического
мастерства, воспитывают осанку, помогают усвоить основные правила
хореографии.
Раздел «Народный танец» включает ознакомление с историей появления
танца, изучение танцевальных движений, которые складываются в рабочие
комбинации; разучивание народных плясок.
Раздел «Современный танец» включает изучение основных позиций и
движений современного танца. Даёт возможность познакомиться с основными
направлениями современного танца.

Тематический план
№ раздела
1

2

3

4

Тема занятия
Раздел «Ритмика»
1. Инструктаж.
2. Музыкально-ритмические игры
3. Слушание музыки.
Раздел «Классический танец»
1. Элементы Классического танца.
2. Постановка танцевальной композиции.
3. Партерная гимнастика
Раздел «Народный танец»
1. Элементы Народного танца.
2. Постановка танцевальной композиции.
4. Музыкально- танцевальные игры.
Раздел «Современный танец»
1. Элементы Современного танца.
2. Постановка танцевальной композиции.
3. Партерная гимнастика
Итого:

Часы
5

8

8

9

30

Календарно-тематический план
Дата

Тема и содержание
Разминка. Инструктаж по технике безопасности.
Музыкально-танцевальные игры. Точки зала.
Понятие темпа и счета музыки в танце.
Разучивание отдельных движений танца и их объединение.
Разучивание отдельных движений танца и их
объединение.
Элементы классического танца. Позиции ног в танце.
Элементы классического танца. Положения рук.
Элементы классического танца. Постановка корпуса.
Элементы классического танца. Постановка головы.
Партерная гимнастика: развитие пластичности.
Музыкально-танцевальные игры.
Музыкально-танцевальные игры.
Развивающие упражнения для корпуса и головы.
Элементы народного танца. Позиции ног в танце.
Элементы народного танца. Положения рук.
Постановка танцевального этюда на основе народного
танца.
Постановка танцевального этюда на основе народного
танца.
Отработка четкости и синхронности движений.
Упражнения для укрепления рук.
Музыкально-танцевальные игры.
Укрепляющие упражнения для мышечного корсета.
Элементы современной хореографии. Позиции ног в
танце.
Элементы современной хореографии. Положения рук и
корпуса.

Факт

Элементы современной хореографии. Положения
корпуса.
Постановка танца на основе современной хореографии.
Постановка танца на основе современной хореографии.
Отработка четкости и синхронности движений.
Партерная гимнастика: развитие стопы.
Партерная гимнастика: упражнения на растяжку.
Музыкально-танцевальные игры.
Всего:

30 часов

Заключение
Обучение хореографии в системе ФГОС необходимо начинать с занятий по
ритмике, служащими преддверием для занятий хореографией. Хореография
является неотъемлемой частью образовательного процесса, так как способствует
правильному физическому развитию и укреплению детского организма.
Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения,
художественно – творческая и танцевальная способность, фантазия. Память,
обогащается кругозор. Занятия по хореографии направлены на воспитания
организованной, гармонически развитой личности.

Список используемой литературы
1.

Федеральный

компонент

государственных

образовательных

Стандартов начального общего образования. Приказ Министерства Образования
РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов
начального

общего,

основного

общего

и

среднего

(полного) общего

образования» от 5 марта 2004 г № 1089.
2.

Лифиц И. В. Ритмика: Учебное пособие. М., 1999.

3.

Ротерс

Т.Т.

«Музыкально-ритмическое

воспитание»

М.:

Просвещение, 1989)
4.

Е.В. Скрипниченко «Чудо-ритмика» программа по хореографии.

Далькроз Э. Жак. Ритм // Театр и искусство. — 1922. — С.37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».