СОО КВД 05. Основы органической химии

Приложение
№ СОО-1-КВД-ОсОргХим
к образовательной программе
среднего общего образования МАОУ
СОШ № 6 г. Невьянска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 Невьянского городского округа

Среднее общее образование
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Органическая химия»
(10-11 классы)

1. Планируемые результаты
1.1. Планируемые личностные результаты освоения курса внеурочной
деятельности «Органическая химия»
Требования
Планируемые результаты
ФГОС СОО
У выпускника
к результатам
Уточнение и конкретизация
будут
освоения
планируемых результатов
сформированы
ООП СОО
Готовность и
способность
обучающихся к
саморазвитию и
личностному
самоопределению.
Сформированность их мотивации к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Сформированность системы
значимых
социальных и
межличностных
отношений,
ценностносмысловых
установок,
отражающих
личностные и
гражданские позиции
в деятельности.
Антикоррупционн
ое мировоззрение.
Сформированност
ь правосознания и
экологической
культуры.
Способность
ставить цели и
строить жизненные
планы.
Способность к
осознанию
российской
гражданской
идентичности в
поликультурном
социуме.

- российская
гражданская
идентичность,
патриотизм, уважение
к своему народу,
чувства
ответственности перед
Родиной, гордости за
свой край, свою
Родину, прошлое и
настоящее
многонационального
народа России,
уважение
государственных
символов (герб, флаг,
гимн);
- гражданская
позиция как активного
и ответственного
члена российского
общества,
осознающего свои
конституционные
права и обязанности,
уважающего закон и
правопорядок,
обладающего
чувством собственного
достоинства,
осознанно
принимающего
традиционные
национальные и
общечеловеческие
гуманистические и
демократические
ценности;
- готовность к
служению Отечеству,
его защите;
- мировоззрение,
соответствующее
современному уровню

Личностные
результаты
в
сфере
отношений обучающихся к себе, к своему
здоровью, к познанию себя:
– ориентация
обучающихся
на
достижение личного счастья, реализацию
позитивных
жизненных
перспектив,
инициативность, креативность, готовность и
способность к личностному самоопределению,
способность ставить цели и строить
жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить
себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
– готовность и способность обучающихся
к
отстаиванию
личного
достоинства,
собственного
мнения,
готовность
и
способность
вырабатывать
собственную
позицию по отношению к общественнополитическим
событиям
прошлого
и
настоящего на основе осознания и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений
нашей страны;
– готовность и способность обучающихся
к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии
с
общечеловеческими
ценностями
и
идеалами
гражданского
общества,
потребность
в
физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
– принятие и реализация ценностей
здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное
отношение к собственному физическому и
психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные
результаты
в
сфере
отношений обучающихся к России как к
Родине (Отечеству):
– российская идентичность, способность
к осознанию российской идентичности в
поликультурном
социуме,
чувство
причастности
к
историко-культурной

развития науки и
общественной
практики, основанного
на диалоге культур, а
также различных форм
общественного
сознания, осознание
своего места в
поликультурном мире;
- основы
саморазвития и
самовоспитания в
соответствии с
общечеловеческими
ценностями и
идеалами
гражданского
общества; готовность
и способность к
самостоятельной,
творческой и
ответственной
деятельности;
- толерантное
сознание и поведение
в поликультурном
мире, готовность и
способность вести
диалог с другими
людьми, достигать в
нем взаимопонимания,
находить общие цели
и сотрудничать для их
достижения,
способность
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации по
социальным,
религиозным,
расовым,
национальным
признакам и другим
негативным
социальным явлениям;
- навыки
сотрудничества со
сверстниками, детьми
младшего возраста,

общности российского народа и судьбе
России, патриотизм, готовность к служению
Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство
ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение
к государственным символам (герб, флаг,
гимн);
– формирование уважения к русскому
языку
как
государственному
языку
Российской Федерации, являющемуся основой
российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
– воспитание уважения к культуре,
языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Личностные
результаты
в
сфере
отношений
обучающихся
к
закону,
государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность,
гражданская
позиция активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, осознанно
принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие
гуманистические
и
демократические ценности, готового к
участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных
прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к
осуществлению собственных прав и свобод
без нарушения прав и свобод других лиц,
готовность отстаивать собственные права и
свободы человека и гражданина согласно
общепризнанным принципам и нормам
международного права и в соответствии с
Конституцией
Российской
Федерации,
правовая и политическая грамотность;
– мировоззрение,
соответствующее
современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на
диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
– готовность
к
договорному
регулированию отношений в группе или
социальной организации;
– готовность
обучающихся
к
конструктивному
участию
в
принятии
решений, затрагивающих их права и интересы,
в том числе в различных формах

взрослыми в
образовательной,
общественно
полезной, учебноисследовательской,
проектной и других
видах деятельности;
- нравственное
сознание и поведение
на основе усвоения
общечеловеческих
ценностей;
- готовность и
способность к
образованию, в том
числе
самообразованию, на
протяжении всей
жизни; сознательное
отношение к
непрерывному
образованию как
условию успешной
профессиональной и
общественной
деятельности;
- эстетическое
отношение к миру,
включая эстетику
быта, научного и
технического
творчества, спорта,
общественных
отношений;
- принятие и
способность
реализации ценностей
здорового и
безопасного образа
жизни, потребности в
физическом
самосовершенствован
ии, занятиях
спортивнооздоровительной
деятельностью,
неприятие вредных
привычек: курения,
употребления

общественной
самоорганизации,
самоуправления,
общественно
значимой
деятельности;
– приверженность
идеям
интернационализма,
дружбы,
равенства,
взаимопомощи
народов;
воспитание
уважительного отношения к национальному
достоинству людей, их чувствам, религиозным
убеждениям;
– готовность
обучающихся
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма,
ксенофобии;
коррупции;
дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим
негативным социальным явлениям.
Личностные
результаты
в
сфере
отношений обучающихся с окружающими
людьми:
– нравственное сознание и поведение на
основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в
поликультурном
мире,
готовности
и
способности вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их
достижения;
– принятие гуманистических ценностей,
осознанное,
уважительное
и
доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению;
– способность к сопереживанию и
формирование позитивного отношения к
людям, в том числе к лицам с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидам;
бережное, ответственное и компетентное
отношение
к
физическому
и
психологическому здоровью других людей,
умение оказывать первую помощь;
– формирование
выраженной
в
поведении нравственной позиции, в том числе
способности к сознательному выбору добра,
нравственного сознания и поведения на основе
усвоения общечеловеческих ценностей и
нравственных
чувств
(чести,
долга,
справедливости, милосердия и дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества
со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно
полезной,
учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.
Личностные
результаты
в
сфере
отношений обучающихся к окружающему

алкоголя, наркотиков;

миру, живой природе, художественной
культуре:
– мировоззрение,
соответствующее
- бережное,
современному уровню развития науки,
ответственное и
значимости науки, готовность к научнокомпетентное
техническому
творчеству,
владение
отношение к
достоверной информацией о передовых
физическому и
достижениях и открытиях мировой и
психологическому
отечественной науки, заинтересованность в
здоровью, как
научных знаниях об устройстве мира и
собственному, так и
других людей, умение общества;
– готовность
и
способность
к
оказывать первую
образованию, в том числе самообразованию,
помощь;
на протяжении всей жизни; сознательное
- осознанный выбор отношение к непрерывному образованию как
будущей профессии и условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
возможностей
– экологическая культура, бережное
реализации
отношения к родной земле, природным
собственных
богатствам России и мира; понимание влияния
жизненных планов;
социально-экономических
процессов
на
состояние природной и социальной среды,
- отношение к
ответственность за состояние природных
профессиональной
ресурсов; умения и навыки разумного
деятельности как
возможности участия в природопользования, нетерпимое отношение к
действиям, приносящим вред экологии;
решении личных,
приобретение опыта эколого-направленной
общественных,
деятельности;
государственных,
– эстетическое отношения к миру,
общенациональных
готовность к эстетическому обустройству
проблем;
собственного быта.
Личностные
результаты
в
сфере
- экологическое
отношений
обучающихся
к
семье
и
мышление, понимание
родителям, в том числе подготовка к
влияния социальносемейной жизни:
экономических
– ответственное отношение к созданию
процессов на
семьи на основе осознанного принятия
состояние природной
ценностей семейной жизни;
и социальной среды;
– положительный
образ
семьи,
опыт экологородительства (отцовства и материнства).
направленной
Личностные
результаты
в
сфере
деятельности;
отношения обучающихся к труду, в сфере
социально-экономических отношений:
- ответственное
– уважение
ко
всем
формам
отношение к созданию
собственности, готовность к защите своей
семьи на основе
осознанного принятия собственности,
– осознанный выбор будущей профессии
ценностей семейной
как путь и способ реализации собственных
жизни.
жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой
профессиональной
деятельности
как
к
возможности участия в решении личных,
общественных,
государственных,

общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к
труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое
отношение к разным видам трудовой
деятельности;
– готовность
к
самообслуживанию,
включая обучение и выполнение домашних
обязанностей.
Личностные
результаты
в
сфере
физического,
психологического,
социального
и
академического
благополучия обучающихся:
– физическое,
эмоциональнопсихологическое, социальное благополучие
обучающихся в жизни образовательной
организации, ощущение детьми безопасности
и
психологического
комфорта,
информационной безопасности.

1.2. Планируемые метапредметные результаты освоения курса внеурочной
деятельности «Органическая химия»
Требования
ФГОС СОО
к результатам
освоения
ООП СОО
Освоение
обучающимися
межпредметных
понятий и
универсальных
учебных действий
(регулятивных,
познавательных,
коммуникативных),
способность их
использования в
познавательной и
социальной практике.
Самостоятельность в
планировании и
осуществлении
учебной деятельности
и организации
учебного
сотрудничества с
педагогами и
сверстниками.
Способность к
построению
индивидуальной
образовательной

Планируемые результаты
Уточнение и конкретизация
планируемых результатов
Выпускник научится
Регулятивные УУД
Выпускник научится
- самостоятельно
– самостоятельно
определять
цели,
определять цели
задавать параметры и критерии, по которым
деятельности и
можно определить, что цель достигнута;
составлять планы
– оценивать возможные последствия
деятельности;
достижения
поставленной
цели
в
деятельности, собственной жизни и жизни
окружающих
людей,
основываясь
на
- самостоятельно
соображениях этики и морали;
осуществлять,
– ставить и формулировать собственные
контролировать и
задачи в образовательной деятельности и
корректировать
жизненных ситуациях;
деятельность;
– оценивать ресурсы, в том числе время и
другие нематериальные ресурсы, необходимые
- использовать все
для достижения поставленной цели;
возможные ресурсы
– выбирать путь достижения цели,
для достижения
поставленных целей и планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные
реализации планов
затраты;
деятельности;
– организовывать эффективный поиск
ресурсов, необходимых для достижения
- выбирать
успешные стратегии в поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат
различных ситуациях;
деятельности с поставленной заранее целью.
- продуктивно
Познавательные УУД
общаться и
Выпускник научится

траектории.
Владение навыками
учебноисследовательской,
проектной и
социальной
деятельности.

взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности,
учитывать позиции
других участников
деятельности,
эффективно
разрешать конфликты;
- владеть навыками
познавательной,
учебноисследовательской и
проектной
деятельности,
навыками разрешения
проблем;
- самостоятельному
поиску методов
решения
практических задач,
применению
различных методов
познания;
- быть способным к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности,
владению навыками
получения
необходимой
информации из
словарей разных
типов, умению
ориентироваться в
различных
источниках
информации,
критически оценивать
и интерпретировать
информацию,
получаемую из
различных
источников;
- умению
использовать средства
информационных и
коммуникационных
технологий (далее -

– искать и находить обобщенные способы
решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить
на
его
основе
новые
(учебные
и
познавательные) задачи;
– критически
оценивать
и
интерпретировать информацию с разных
позиций,
распознавать
и
фиксировать
противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельносхематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также
противоречий, выявленных в информационных
источниках;
– находить и приводить критические
аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к
критическим
замечаниям
в
отношении
собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и
осуществлять
целенаправленный
поиск
возможностей для широкого переноса средств
и способов действия;
– выстраивать
индивидуальную
образовательную
траекторию,
учитывая
ограничения со стороны других участников и
ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в
познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится
– осуществлять деловую коммуникацию
как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за
ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений
результативности взаимодействия, а не личных
симпатий;
– при осуществлении групповой работы
быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей,
критик, исполнитель, выступающий, эксперт и
т.д.);
– координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать
свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных) языковых
средств;
– распознавать
конфликтогенные

ИКТ) в решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных
задач с соблюдением
требований
эргономики, техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических
норм, норм
информационной
безопасности;
- умению
определять
назначение и функции
различных
социальных
институтов;
- умению
самостоятельно
оценивать и
принимать решения,
определяющие
стратегию поведения,
с учетом гражданских
и нравственных
ценностей;
- владеть языковыми
средствами: умение
ясно, логично и точно
излагать свою точку
зрения, использовать
адекватные языковые
средства;
- владеть навыками
познавательной
рефлексии как
осознания
совершаемых
действий и
мыслительных
процессов, их
результатов и
оснований, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных задач

ситуации и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и
образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.

и средств их
достижения.

1.3. Планируемые предметные результаты освоения курса внеурочной
деятельности «Органическая химия»
Выпускник на базовом уровне
научится
1. В познавательной сфере:
− давать
определения
изученных
понятий;
− описывать
демонстрационные
и
самостоятельно
проведенные
химические эксперименты;
− описывать и различать изученные
вещества,
применяемые
в
повседневной жизни;
− классифицировать
изученные
объекты и явления;
− делать выводы и умозаключения из
наблюдений;
− структурировать изученный материал
и
химическую
информацию,
полученную из других источников;
− безопасно обращаться веществами,
применяемыми в повседневной жизни.
2.В ценностно - ориентационной сфере:
- анализировать и оценивать последствия
для окружающей среды бытовой и
производственной деятельности человека,
связанной с переработкой веществ.
3. В трудовой сфере:
- проводить химический эксперимент.
4.
В
сфере
безопасности
жизнедеятельности:
- оказывать первую помощь при
отравлениях, ожогах и других травмах,
связанных с веществами и лабораторным
оборудованием.

Выпускник на базовом уровне
получит возможность научиться
- самостоятельно ставить новые
учебные цели и задачи;
− самостоятельно строить жизненные
планы во временной перспективе;
− при планировании достижения целей
самостоятельно и адекватно учитывать
условия и средства их достижения;
− выделять альтернативные способы
достижения цели и выбирать наиболее
эффективный способ;
− адекватно
оценивать
свои
возможности
достижения
цели
определённой сложности в различных
сферах самостоятельной деятельности;
− продуктивно разрешать конфликты
на основе учёта интересов и позиций
всех участников, поиска и оценки
альтернативных способов разрешения
конфликтов;
договариваться
и
приходить к общему решению в
совместной деятельности, в том числе
в ситуации столкновения интересов;
− брать на себя инициативу в
организации совместного действия
(деловое лидерство);
− владеть
монологической
и
диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами родного
языка;
− следовать морально-этическим и
психологическим принципам общения
и
сотрудничества
на
основе
уважительного
отношения
к
партнёрам, внимания к личности

другого, адекватного межличностного
восприятия, готовности адекватно
реагировать на нужды других, в
частности
оказывать
помощь
и
эмоциональную поддержку партнёрам
в процессе достижения общей цели
совместной деятельности.

2. Содержание курса внеурочной деятельности «Органическая химия»
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной
программы среднего общего образования.
Тип курса: тематический, направлен на углубление знаний по химии.
Цели курса: Развитие общекультурной компетентности учащихся,
формирование знаний в области диалектического понимания научной
картины мира.
Задачи курса:
1.

Развитие

общих

приемов

интеллектуальной

деятельности:

аналитической, синтетической и практической, познавательной активности и
самостоятельности; установке на продолжение образования, познавательной
мотивации

в

широком

смысле:

развитие

опыта

самореализации,

коллективного взаимодействия.
2. Формирование исследовательских, коммуникативных, личностных и
организаторских компетенций.
Программа данного курса рассчитана на учащихся 10-х классов,
которые планируют выбор профессий, связанных с изучением химии:
врачам, экологам, химикам-технологам, биологам, а также всем, кто
планирует сдавать ЕГЭ по химии.
При

составлении

компетентностный,

программы

метапредметный

курса
и

в

основу

алгоритмический

положены
подходы

в

обучении, которые строятся на внедрении новых педагогических технологий
и

сформированности

ключевых

компетенций,

которые

приобретены учеником, если соблюдены следующие условия:

могут

быть

- практическая направленность обучения;
- ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и
ответственности ученика за результаты своей деятельности.
Особенностью программы этого курса в 10 классе является то, что
теоретические знания интегрированы с практической подготовкой учащихся
по сложным теоретическим вопросам, также учащиеся самостоятельно будут
составлять задания повышенного и высокого уровня сложности.
Место курса в учебном плане:
- для реализации программы курса в полном объеме используется 1 час
в неделю.
Основные технологии: технология развития критического мышления,
технология проектной деятельности, здоровье сберегающие технологии.
Методы обучения:
- словесные (лекция, рассказ, беседа, инструктаж);
- наглядные (демонстрации, иллюстрации, схемы);
-

практические

(выполнение

упражнений,

лабораторных

работ,

практических работ);
- диагностические: объяснительно-иллюстрированные, репродуктивные,
эвристические, проблемные, исследовательские;
- управленческие: характеризуют степень самостоятельности учащихся;
- логические: индуктивные, дедуктивные, сравнение, обобщение,
систематизация, классификация, конкретные и абстрактные, анализ и синтез.
Методы стимулирования и мотивации:
- стимулирование: сознательности, ответственности, настойчивости,
находчивости, долга;
- стимулирование мотивов интереса - познавательные игры, конкурсы,
учебные дискуссии, создание ситуации новизны, успеха, неожиданность,
занимательность, парадоксальности.
Формы организации учебного процесса:
- фронтальные;
- парные;

- индивидуальные;
- групповые.

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества
часов, отводимых на освоение каждой темы
Количество часов,
№
Учет рабочей программы
Содержание темы
отводимых на изучение
темы
воспитания
темы
10 класс
Вводный урок
1
Учтена
1
Углеводороды
7
Учтена
2
Кислородсодержащие органические соединения
7
Учтена
3
Азотсодержащие органические соединения
5
Учтена
4
Окислительно-восстановительные
реакции
в
7
Учтена
органической химии
5
Генетическая связь между классами органических
7
Учтена
соединений
ВСЕГО:
34
11 класс
Вводный урок
1
Учтена
6
Органическая химия в расчетных задачах
16
Учтена
7
Окислительно-восстановительные
реакции
в
8
Учтена
органической химии
8
Системно-деятельностный подход к цепочкам
9
Учтена
превращений органических веществ
ВСЕГО:
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».