РП СОО 11. Экономика

Приложение № СОО-1-УП-Экон к
образовательной программе
среднего общего образования МАОУ
СОШ № 6 г. Невьянска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 Невьянского городского округа

Основное общее образование

Рабочая программа
учебного предмета
«Экономика» (базовый уровень)
(10-11 класс),

г. Невьянск
2021 год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.1. Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета
Требования ФГОС
У выпускника будут
Уточнение и конкретизация
СОО к результату
сформированы
планируемых результатов
освоения ООП СОО
Готовность
и
способность обучающихся
к
саморазвитию
и
личностному
самоопределению.
Сформированность их
мотивации к обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
Сформированность
системы
значимых
социальных
и
межличностных
отношений,
ценностносмысловых
установок,
отражающих личностные
и гражданские позиции в
деятельности.
Антикоррупционное
мировоззрение.
Сформированность
правосознания
и
экологической культуры.
Способность
ставить
цели и строить жизненные
планы.
Способность к осознанию
российской гражданской
идентичности
в
поликультурном социуме.

- российская гражданская
идентичность, патриотизм,
уважение к своему народу,
чувства
ответственности
перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину,
прошлое
и
настоящее
многонационального
народа России, уважение
государственных символов
(герб, флаг, гимн);
- гражданская позиция как
активного и ответственного
члена
российского
общества,
осознающего
свои
конституционные
права
и
обязанности,
уважающего
закон
и
правопорядок,
обладающего
чувством
собственного достоинства,
осознанно принимающего
традиционные
национальные
и
общечеловеческие
гуманистические
и
демократические ценности;
- готовность к служению
Отечеству, его защите;
мировоззрение,
соответствующее
современному
уровню
развития
науки
и
общественной
практики,
основанного на диалоге
культур, а также различных
форм
общественного
сознания, осознание своего
места в поликультурном
мире;
- основы саморазвития и
самовоспитания
в
соответствии
с
общечеловеческими
ценностями и идеалами
гражданского
общества;

Личностные результаты в сфере
отношений обучающихся к себе, к своему
здоровью, к познанию себя:
– ориентация
обучающихся
на
достижение личного счастья, реализацию
позитивных жизненных перспектив,
инициативность,
креативность,
готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить
цели и строить жизненные планы;
– готовность
и
способность
обеспечить себе и своим близким
достойную
жизнь
в
процессе
самостоятельной,
творческой
и
ответственной деятельности;
– готовность
и
способность
обучающихся к отстаиванию личного
достоинства,
собственного
мнения,
готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к
общественно-политическим
событиям
прошлого и настоящего на основе
осознания и осмысления истории,
духовных ценностей и достижений нашей
страны;
– готовность
и
способность
обучающихся
к
саморазвитию
и
самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими
ценностями
и
идеалами
гражданского
общества,
потребность
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью;
– принятие и реализация ценностей
здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное
отношение к собственному физическому
и психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек:
курения,
употребления
алкоголя,
наркотиков.
Личностные результаты в сфере
отношений обучающихся к России как к
Родине (Отечеству):

готовность и способность к
самостоятельной,
творческой и ответственной
деятельности;
- толерантное сознание и
поведение
в
поликультурном
мире,
готовность и способность
вести диалог с другими
людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать
для
их
достижения,
способность противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма, ксенофобии,
дискриминации
по
социальным, религиозным,
расовым,
национальным
признакам
и
другим
негативным
социальным
явлениям;
- навыки сотрудничества
со сверстниками, детьми
младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебно-исследовательской,
проектной и других видах
деятельности;
- нравственное сознание и
поведение
на
основе
усвоения общечеловеческих
ценностей;
готовность
и
способность к образованию,
в
том
числе
самообразованию,
на
протяжении всей жизни;
сознательное отношение к
непрерывному образованию
как условию успешной
профессиональной
и
общественной
деятельности;
- эстетическое отношение
к миру, включая эстетику
быта,
научного
и
технического творчества,
спорта,
общественных
отношений;

– российская
идентичность,
способность к осознанию российской
идентичности в поликультурном социуме,
чувство причастности к историкокультурной общности российского народа
и судьбе России, патриотизм, готовность
к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство
ответственности перед Родиной, гордости
за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа
России, уважение к государственным
символам (герб, флаг, гимн);
– формирование
уважения
к
русскому языку как государственному
языку
Российской
Федерации,
являющемуся
основой
российской
идентичности и главным фактором
национального самоопределения;
– воспитание уважения к культуре,
языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере
отношений обучающихся к закону,
государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская
позиция активного и ответственного
члена
российского
общества,
осознающего свои конституционные
права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, осознанно принимающего
традиционные
национальные
и
общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к
участию в общественной жизни;
– признание
неотчуждаемости
основных прав и свобод человека,
которые принадлежат каждому от
рождения, готовность к осуществлению
собственных прав и свобод без нарушения
прав и свобод других лиц, готовность
отстаивать собственные права и свободы
человека
и
гражданина
согласно
общепризнанным принципам и нормам
международного права и в соответствии с
Конституцией Российской Федерации,
правовая и политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее
современному уровню развития науки и
общественной практики, основанное на
диалоге культур, а также различных форм

- принятие и способность
реализации
ценностей
здорового и безопасного
образа жизни, потребности
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной
деятельностью, неприятие
вредных
привычек:
курения,
употребления
алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное
и компетентное отношение
к
физическому
и
психологическому
здоровью,
как
собственному, так и других
людей, умение оказывать
первую помощь;
осознанный
выбор
будущей
профессии
и
возможностей реализации
собственных
жизненных
планов;
отношение
к
профессиональной
деятельности
как
возможности участия в
решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных
проблем;
экологическое
мышление,
понимание
влияния
социальноэкономических процессов
на состояние природной и
социальной среды; опыт
эколого-направленной
деятельности;
- ответственное отношение
к созданию семьи на основе
осознанного
принятия
ценностей семейной жизни.

общественного
сознания,
осознание
своего места в поликультурном мире;
– готовность
к
договорному
регулированию отношений в группе или
социальной организации;
– готовность
обучающихся
к
конструктивному участию в принятии
решений, затрагивающих их права и
интересы, в том числе в различных
формах общественной самоорганизации,
самоуправления, общественно значимой
деятельности;
– приверженность
идеям
интернационализма, дружбы, равенства,
взаимопомощи народов; воспитание
уважительного
отношения
к
национальному достоинству людей, их
чувствам, религиозным убеждениям;
– готовность
обучающихся
противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии; коррупции;
дискриминации
по
социальным,
религиозным, расовым, национальным
признакам
и
другим
негативным
социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере
отношений
обучающихся
с
окружающими людьми:
– нравственное
сознание
и
поведение
на
основе
усвоения
общечеловеческих
ценностей,
толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и
способности вести диалог с другими
людьми,
достигать
в
нем
взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
– принятие
гуманистических
ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению;
– способность к сопереживанию и
формирование позитивного отношения к
людям, в том числе к лицам с
ограниченными возможностями здоровья
и инвалидам; бережное, ответственное и
компетентное отношение к физическому
и психологическому здоровью других
людей, умение оказывать первую
помощь;
– формирование выраженной
в
поведении нравственной позиции, в том

числе способности к сознательному
выбору добра, нравственного сознания и
поведения
на
основе
усвоения
общечеловеческих
ценностей
и
нравственных чувств (чести, долга,
справедливости,
милосердия
и
дружелюбия);
– развитие
компетенций
сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего
возраста,
взрослыми
в
образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере
отношений обучающихся к окружающему
миру, живой природе, художественной
культуре:
– мировоззрение, соответствующее
современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научнотехническому
творчеству,
владение
достоверной информацией о передовых
достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность
в научных знаниях об устройстве мира и
общества;
– готовность и способность к
образованию,
в
том
числе
самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной
профессиональной
и
общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное
отношения к родной земле, природным
богатствам России и мира; понимание
влияния
социально-экономических
процессов на состояние природной и
социальной среды, ответственность за
состояние природных ресурсов; умения и
навыки разумного природопользования,
нетерпимое отношение к действиям,
приносящим
вред
экологии;
приобретение
опыта
экологонаправленной деятельности;
– эстетическое отношения к миру,
готовность к эстетическому обустройству
собственного быта.
Личностные результаты в сфере
отношений обучающихся к семье и

родителям, в том числе подготовка к
семейной жизни:
– ответственное
отношение
к
созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни;
– положительный
образ
семьи,
родительства (отцовства и материнства).
Личностные результаты в сфере
отношения обучающихся к труду, в сфере
социально-экономических отношений:
– уважение
ко
всем
формам
собственности, готовность к защите своей
собственности,
– осознанный
выбор
будущей
профессии как путь и способ реализации
собственных жизненных планов;
– готовность
обучающихся
к
трудовой
профессиональной
деятельности как к возможности участия
в решении личных, общественных,
государственных,
общенациональных
проблем;
– потребность трудиться, уважение к
труду и людям труда, трудовым
достижениям,
добросовестное,
ответственное и творческое отношение к
разным видам трудовой деятельности;
– готовность к самообслуживанию,
включая
обучение
и
выполнение
домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере
физического,
психологического,
социального
и
академического
благополучия обучающихся:
физическое, эмоциональнопсихологическое, социальное
благополучие обучающихся в жизни
образовательной организации, ощущение
детьми безопасности и психологического
комфорта, информационной
безопасности.

1.2. Планируемые метапредметные результаты освоения учебного
предмета
Требования
ФГОС Планируемые результаты освоения ООП СОО
СОО к результатам Выпускник научится
Уточнение и конкретизация
освоения ООП СОО
планируемых результатов
– самостоятельно
- самостоятельно
Регулятивные УУД
определять цели, задавать
параметры и критерии, по
которым
можно
определить,
что
цель
достигнута;
– оценивать
возможные последствия
достижения поставленной
цели
в
деятельности,
собственной жизни и
жизни
окружающих
людей, основываясь на
соображениях этики и
морали;
– ставить
и
формулировать
собственные задачи в
образовательной
деятельности и жизненных
ситуациях;
– оценивать ресурсы,
в том числе время и другие
нематериальные ресурсы,
необходимые
для
достижения поставленной
цели;
– выбирать
путь
достижения
цели,
планировать
решение
поставленных
задач,
оптимизируя
материальные
и
нематериальные затраты;
– организовывать
эффективный
поиск
ресурсов,
необходимых
для
достижения
поставленной цели;
– сопоставлять
полученный
результат
деятельности
с
поставленной
заранее
целью.

определять цели
деятельности и составлять
планы деятельности;
- самостоятельно
осуществлять,
контролировать и
корректировать
деятельность;
- использовать все
возможные ресурсы для
достижения поставленных
целей и реализации планов
деятельности;
- выбирать успешные
стратегии в различных
ситуациях;
- продуктивно общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности, учитывать
позиции других участников
деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
- владеть навыками
познавательной, учебноисследовательской и
проектной деятельности,
навыками разрешения
проблем;
- самостоятельному
поиску методов решения
практических задач,
применению различных
методов познания;
- быть способным к
самостоятельной
информационнопознавательной
деятельности, владению
навыками получения
необходимой информации
из словарей разных типов,
умению ориентироваться в
различных источниках
информации, критически

Выпускник научится
– самостоятельно определять цели,
задавать параметры и критерии, по
которым можно определить, что цель
достигнута;
– оценивать возможные последствия
достижения
поставленной
цели
в
деятельности, собственной жизни и жизни
окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
– ставить
и
формулировать
собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе
время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые
для
достижения
поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели,
планировать решение поставленных
задач, оптимизируя материальные и
нематериальные затраты;
– организовывать
эффективный
поиск ресурсов, необходимых для
достижения поставленной цели;
– сопоставлять
полученный
результат деятельности с поставленной
заранее целью.

Познавательные УУД
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные
способы решения задач, в том числе,
осуществлять
развернутый
информационный поиск и ставить на его
основе новые (учебные и познавательные)
задачи;
– критически
оценивать
и
интерпретировать информацию с разных
позиций, распознавать и фиксировать
противоречия
в
информационных
источниках;
– использовать различные модельносхематические
средства
для
представления существенных связей и
отношений, а также противоречий,

оценивать и
интерпретировать
информацию, получаемую
из различных источников;
- умению использовать
средства информационных
и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в
решении когнитивных,
коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики, техники
безопасности, гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических
норм, норм
информационной
безопасности;
- умению определять
назначение и функции
различных социальных
институтов;
- умению самостоятельно
оценивать и принимать
решения, определяющие
стратегию поведения, с
учетом гражданских и
нравственных ценностей;
- владеть языковыми
средствами: умение ясно,
логично и точно излагать
свою точку зрения,
использовать адекватные
языковые средства;
владеть
навыками
познавательной рефлексии
как осознания совершаемых
действий и мыслительных
процессов, их результатов и
оснований, границ своего
знания и незнания, новых
познавательных задач и
средств их достижения.

выявленных
в
информационных
источниках;
– находить и приводить критические
аргументы в отношении действий и
суждений другого; спокойно и разумно
относиться к критическим замечаниям в
отношении
собственного
суждения,
рассматривать их как ресурс собственного
развития;
– выходить за рамки учебного
предмета
и
осуществлять
целенаправленный поиск возможностей
для широкого переноса средств и
способов действия;
– выстраивать
индивидуальную
образовательную траекторию, учитывая
ограничения
со
стороны
других
участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные
позиции в познавательной деятельности

Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
– осуществлять
деловую
коммуникацию как со сверстниками, так и
со
взрослыми
(как
внутри
образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из
соображений
результативности
взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой
работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях
(генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать
и
выполнять
работу
в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия;
– развернуто, логично и точно
излагать
свою
точку
зрения
с
использованием адекватных (устных и
письменных) языковых средств;
– распознавать
конфликтогенные
ситуации и предотвращать конфликты до
их активной фазы, выстраивать деловую и
образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.

1.3. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения учебного предмета «Экономика» на уровне среднего общего образования:
на базовом уровне

Основные концепции экономики
Выявлять ограниченность ресурсов по отношению к
потребностям;
различать
свободное и
экономическое благо;
характеризовать в виде графика кривую
производственных возможностей;
выявлять факторы производства; – различать типы
экономических систем.
Микроэкономика
Анализировать и планировать структуру семейного
бюджета собственной семьи;
принимать рациональные
решения
в условиях
относительной
ограниченности
доступных
ресурсов;
выявлять закономерности и взаимосвязь спроса и
предложения;
различать
организационно-правовые
формы
предпринимательской деятельности;
приводить примеры
российских
предприятий
разных организационно-правовых форм;
выявлять виды ценных бумаг;
определять разницу между постоянными и переменными
издержками;
объяснять
взаимосвязь факторов
производства
и
факторов дохода;
приводить
примеры
факторов,
влияющих
на
производительность труда;
объяснять социально-экономическую роль и функции
предпринимательства;

Основные концепции экономики
Проводить анализ
достоинств и
недостатков типов экономических систем;
анализировать события общественной и политической жизни
с экономической точки зрения, используя различные
источники информации;
применять теоретические знания по экономике для
практической деятельности и повседневной жизни;
использовать приобретенные знания для выполнения
практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с
описанием состояния российской экономики;
использовать приобретенные ключевые компетенции при
выполнении учебноисследовательских проектов,
нацеленных на решение
основных экономических проблем;
находить информацию по предмету экономической теории из
источников различного типа;
отделять основную информацию от второстепенной,
критически
оценивать
достоверность
полученной
информации
из
неадаптированных
источников
по
экономической теории.
Микроэкономика
Применять полученные теоретические и практические знания
для определения экономически рационального поведения;
использовать приобретенные знания для экономически
грамотного поведения в современном мире;
сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально
распределять свои материальные и трудовые ресурсы,
составлять семейный бюджет;

решать
познавательные
и
практические
задачи,
отражающие типичные экономические задачи по
микроэкономике. – Макроэкономика
Приводить примеры влияния государства на экономику;
выявлять общественно-полезные блага в собственном
окружении;
приводить
примеры
факторов,
влияющих
на
производительность труда;
определять назначение различных видов налогов;
анализировать результаты и действия монетарной и
фискальной политики государства;
выявлять сферы применения показателя
ВВП;
приводить примеры сфер расходования
(статей) государственного бюджета России; приводить
примеры макроэкономических последствий инфляции;
различать
факторы,
влияющие на
экономический рост;
приводить примеры
экономической
функции денег вреальной жизни;
различать сферы применения различных форм денег;
определять практическое
назначение
основных
элементов банковской системы;
различать виды кредитов и сферу их использования;
решать прикладные задачи на расчет процентной ставки по
кредиту;
объяснять причины неравенства доходов; – различать меры
государственной политики по снижению безработицы;
приводить примеры социальных
последствий
безработицы.
Международная экономика
Приводить примеры глобальных проблем в современных
международных экономических отношениях;

грамотно применять полученные знания для оценки
собственных экономических действий в качестве потребителя,
члена семьи и гражданина;
объективно оценивать
эффективность
деятельности предприятия;
проводить анализ организационно-правовых форм крупного и
малого бизнеса;
объяснять
практическое
назначение
франчайзинга и сферы его применения;
выявлять и сопоставлять различия между менеджментом и
предпринимательством;
определять практическое
назначение
основных
функций менеджмента;
определять место маркетинга в
деятельности организации;
определять эффективность
рекламы
на
основе ключевых принципов ее создания;
сравнивать рынки
с
интенсивной и
несовершенной конкуренцией;
понимать
необходимость
соблюдения
предписаний,
предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке и в трудовых
договорах;
использовать приобретенные знания для выполнения
практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с
описанием состояния российской экономики;
использовать
знания
о
формах
предпринимательства в реальной жизни;
выявлять предпринимательские способности; – анализировать
и извлекать информацию по микроэкономике из источников
различного типа и источников, созданных в различных
знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма,
аудиовизуальный ряд и др.);

объяснять
назначение международной
торговли;
обосновывать выбор использования видов валют в
различных условиях;
приводить примеры глобализации мировой экономики;
анализировать
информацию об
экономической
жизни общества
из адаптированных источников
различного типа; анализировать несложные
статистические
данные,
отражающие
экономические явления и процессы;
определять формы и последствия существующих
экономических институтовна социально-экономическом
развитии общества

объективно оценивать и критически относиться к
недобросовестной рекламе в
средствах массовой информации; применять полученные
экономические знания для эффективного исполнения
основных социальноэкономических ролей заемщика и
акционера.
Макроэкономика
Преобразовывать и
использовать
экономическую
информацию по макроэкономике для решения практических
вопросов в учебной деятельности;
применять полученные теоретические и практические знания
для эффективного использования основных социальноэкономических
ролей
наемного
работника
и
налогоплательщика в конкретных ситуациях;
объективно
оценивать
экономическую
информацию,
критически относиться к псевдонаучной информации по
макроэкономическим вопросам;
анализировать события общественной и политической
мировой жизни с экономической точки зрения, используя
различные источники информации;
определять на основе различных параметров возможные
уровни оплаты труда;
на примерах объяснять разницу между основными формами
заработной платы и стимулирования труда;
применять теоретические
знания
по
макроэкономике для практической деятельности и
повседневной жизни;
оценивать влияние инфляции и безработицы на
экономическое развитие государства;
анализировать и извлекать информацию по заданной теме из
источников различного типа и источников, созданных в
различных знаковых системах;
грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни;

решать с опорой на полученные знания познавательные и
практические задачи, отражающие типичные экономические
задачи по макроэкономике;
отделять основную информацию от второстепенной,
критически
оценивать
достоверность
полученной
информации
из
неадаптированных
источников
по
макроэкономике;
использовать
экономические
понятия
по
макроэкономике в проектной деятельности;
разрабатывать и реализовывать проекты экономической и
междисциплинарной направленности на основе полученных
экономических знаний и ценностных ориентиров.
Международная экономика
Объективно оценивать экономическую информацию,
критически относиться к псевдонаучной информации по
международной торговле;
применять теоретические знания по международной
экономике для практической деятельности и повседневной
жизни;
использовать приобретенные знания для выполнения
практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с
покупкой и продажей валюты;
отделять основную информацию от второстепенной,
критически
оценивать
достоверность
полученной
информации из неадаптированных источников по глобальным
экономическим проблемам;
использовать
экономические понятия в проектной
деятельности;
определять влияние факторов, влияющих на валютный курс;
приводить примеры использования различных форм
международных расчетов;
разрабатывать и реализовывать проекты экономической и
междисциплинарной направленности на основе полученных

экономических знаний и ценностных ориентиров, связанных с
описанием состояния российской экономики в современном
мире;
– анализировать текст экономического содержания по
международной экономике

2. Содержание учебного предмета
Изучая учебный предмет «Экономика», обучающийся будет:
иметь систему знаний об экономической сфере в жизни общества; как
пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов,
семей, отдельных предприятий и государства;
понимать сущность экономических институтов, их роли в социально
экономическом развитии общества; значение этических норм и нравственных
ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; иметь
уважительное отношение к чужой собственности;
владеть сформированным экономическим мышлением: умением принимать
рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных
ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия
для себя, своего окружения и общества в целом;
владеть навыками поиска актуальной экономической информации в
различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и
оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать
экономическую информацию для решения практических задач в учебной
деятельности и реальной жизни;
иметь сформированные навыки проектной деятельности: умение
разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной
направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных
ориентиров;
уметь применять полученные знания и сформированные навыки для
эффективного
исполнения
основных
социально-экономических
ролей
(потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера,
наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
владеть способностью к личностному самоопределению и самореализации в
экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знать
особенности современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
понимать место и роль России в современной мировой экономике; умение
ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире; 9) иметь
сформированное представление об экономической науке как системе
теоретических и прикладных наук; особенностях ее методологии и применимости
экономического анализа в других социальных науках; понимание эволюции и
сущности основных направлений современной экономической науки;
владеть системными экономическими знаниями, включая современные
научные методы познания и опыт самостоятельной исследовательской
деятельности в области экономики;
владеть приемами работы со статистической, фактической и аналитической
экономической информацией; умение самостоятельно анализировать и
интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач;
уметь оценивать и аргументировать собственную точку зрения по
экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической
политики государства;

иметь сформированную систему знаний об институциональных
преобразованиях российской экономики при переходе к рыночной системе,
динамике основных макроэкономических показателей и современной ситуации в
экономике России.

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества
часов, отводимых на изучение каждой темы
№ темы
Содержание темы
Количество часов, Обеспеченность учета
отводимое на
рабочей программы
изучение темы
воспитания (да/нет)
10 класс
1
Что изучает экономика?
1
Учтена
2
Проблема выбора
1
Учтена
3
Экономическая система
2
Учтена
4
Спрос
1
Учтена
5
Предложение
1
Учтена
6
Рыночное равновесие
1
Учтена
7
Конкуренция и ее виды
1
Учтена
8
Формы организации бизнеса
1
Учтена
9
Экономика фирмы
1
Учтена
10
Источники финансирования фирмы
1
Учтена
11
Менеджмент
2
Учтена
12
Маркетинг
2
Учтена
13
Рынок труда
1
Учтена
14
Финансы семьи
1
Учтена
Итого в 10 классе
17
Учтена
11 класс
Учтена
15
Предмет макроэкономики
3
Учтена
16
Валовой внутренний продукт
3
Учтена
17
Экономический рост
3
Учтена
18
Экономический цикл
3
Учтена
19
Денежное обращение
3
Учтена

20
21
22
23
24
25

Инфляция
Банковская система в России
Роль государства в экономике
Налоги
Безработица
Международная торговля
Итого в 11 классе

3
3
3
3
3
4
34

Учтена
Учтена
Учтена
Учтена
Учтена
Учтена
Учтена


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».