Положение о ШМО

Российская Федерация
Свердловская область

/

Невьянский городской округ
Управление образования

G

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 6 Невьянского городского округа

МАОУ СОШ № г. Невьянска
Положение
о школьном методическом объединении
педагогических работников
Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной
школы № 6
Невьянского городского округа

1. Общие положения
1.1. Школьное методическое объединение педагогических работников
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 6 Невьянского городского округа (далее - ШМО)
является составляющей частью системы методической работы школы,
объединением, соединяющим педагогических работников школы на основе
профессиональных интересов по различным линиям профессиональной
деятельности и направленные на решение общей актуальной для группы педагогов
и (или) всего педагогического сообщества школы целей профессиональной
деятельности.
1.2. ШМО создается с целью обеспечения условий для творческого
профессионального развития педагогических работников школы в соответствии с
их профессиональными интересами и задачами развития общеобразовательного
учреждения.
1.3. Реализация цели осуществляется посредством выполнения следующих
задач:
- обеспечить повышение качества достижения планируемого результата
обучения обучающихся школы за счёт освоения и применения в педагогической
практике школы актуальных приемов, методов, педагогических технологий
обучения детей;
- осуществлять координацию деятельности педагогических работников,
направленную на решение актуальных задач профессионального развития в
области предметных знаний и дидактических принципов обучения;
- обеспечить эффективную разработку, применение на практике и
распространение опыта использования педагогами школы актуальных приемов,
методов, технологий обучения, воспитания обучающихся;
- создать условия для самообразования педагогических работников школы.
1.4. В соответствии с особенностями и спецификой целенаправленной
деятельности ШМО могут быть:
- постоянными или временными;

- многоуровневыми или одноуровневыми.
Деятельность многоуровневых ШМО охватывает не менее двух уровней
образования и (или) не менее двух образовательных программ, реализуемых
школой. Деятельность одноуровневых ШМО охватывает один уровень
образования;
1.5. Численный состав ШМО не может быть менее трех человек.
1.6. Руководитель ШМО назначается из числа его членов приказом директора
по школе.
1.7. ШМО создается на основании приказа директора школы по ходатайству
Методического совета школы. Инициатором создания ШМО могут выступать как
отдельные педагоги школы, так и их группы, другие ШМО или представители
администрации школы. Инициаторы, с предложением о создании нового ШМО,
обращаются к руководителю Методического совета школы. В обращении
указывается цель, с которой предлагается создать ШМО, направление
(направления) деятельности, которое (которые) будет вести ШМО, а также
примерный персональный состав нового ШМО. Представленную мотивированную
информацию создания нового ШМО руководитель Методического совета школы
включает в повестку дня совета и организует ее обсуждение, в ходе которого
возможно приглашение и заслушивание инициатора создания нового ШМО. По
итогам обсуждения Методический совет школы принимает коллегиальное решение
о создании или не создании в общеобразовательном учреждении нового ШМО. В
случае принятия положительного решение, Методический совет школы выступает
с ходатайством перед директором школы о создании нового ШМО. ШМО
считается созданным с момента выхода приказа директора школы о его создании.
1.8. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы
работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами
образовательного учреждения.
2. Содержание деятельности школьных методических объединений
К содержанию деятельности ШМО относится:
изучение нормативной методической документации по вопросам
образования;
организация работы педагогических работников по изучению
образовательных стандартов в том числе по учебным предметам;
диагностика затруднений педагогических работников и выбор форм
повышения квалификации на основе анализа потребностей;
планирование и анализ деятельности;
разработка рекомендаций по вопросам содержания, методов и форм
организации
воспитательно-образовательной
деятельности;
повышения
эффективности организации учебно-воспитательной работы на основе анализа
образовательной деятельности по предметам;
разработка основных направлений и форм активизации познавательной,
научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время
(олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);

совершенствование содержания образования, участие в разработке
вариативной части учебного плана.
разработка, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ,
методических пособий, технологий и др.;
изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание
банка данных актуального опыта;
организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности
членов ШМО.
совершенствование педагогического мастерства педагогов школы;
участие в аттестации педагогических работников;
утверждение аттестационного материала для итогового контроля в
переводных классах;
организация открытых уроков, занятий, мастер-классов по
определенной теме.
3. Структура и организация деятельности.
3.1. ШМО в лице его руководителя, работая совместно с методическим
советом
образовательного учреждения,
осуществляет
взаимосвязи
с
педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия
по реализации целей и задач методической, опытно-экспериментальной и научноисследовательской деятельности.
3.2. Свою работу ШМО организует в соответствии с планами, составляемыми
и принимаемыми на учебный год.
3.3. В конце учебного года руководитель анализирует работу предметного
объединения и представляет анализ на методическом Совете.
4. Документация методического объединения.
Для работы в методическом объединении должны быть следующие
документы:
1. Приказ о создании ШМО.
2. Приказ о назначении на должность руководителя методического
объединения.
3. План работы ШМО на учебный год.
4. Анализ работы ШМО за прошедший год.
5. Права методического объединения.
5. Права методического объединения.
Методическое объединение имеет право:
- вносить предложения руководству школы по распределению учебной
нагрузки педагогов по учебному предмету, оплате труда педагогических
сотрудников за заведование учебными кабинетами;
- вносить предлож ения руководству ш колы по организации углублённого

изучения предмета в отдельных классах,
- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методическом объединении;
- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей
методического объединения за активное участие в инновационной деятельностью.
6. Обязанности членов методического объединения.
6.1. Каждый учитель школы должен являться членом от одного до трех
методических объединений.
6.2. Член ШМО обязан:
- участвовать в заседаниях методического объединения, практических
семинарах и т. д.;
- стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
- знать тенденции развития методики преподавания предмета;
- владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
10. Контроль деятельности методического объединения.
Контроль деятельности методических объединений осуществляется
директором школы, его заместителями по направлениям курируемой деятельности
в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного
контроля, утверждаемыми директором школы. Общий анализ продуктивности
деятельности ШМО осуществляется школьным методическим советом.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».